Все самое интересное

2leep.com

понедельник, 5 марта 2012 г.

Лучшие фотографы дикой природы: конкурс «Золотая черепаха»


«Золотая черепаха» — это ежегодный международный конкурс фотографий дикой природы, проводящийся с 2006 года.

Номинация: «Гармония жизни»
Автор: Давид Алеманн
Название: Северный глупыш
Номинация: «Человек и природа»
Автор: Наиля Гарифулина
Название: Рожденные свободными
Номинация: «Искусство природы»
Автор: Александр Аристархов
Название: Елочное украшение

Номинация: «Пейзаж»
Автор: Урсула Хааберг
Название: Гора Хверфьялл
Номинация: «Другие животные»
Автор: Илья Гомыранов
Название: Ловец жемчуга
Номинация: «Подводный мир»
Автор: Александр Сафонов
Название: «Инь и янь»
Номинация: «Микромир»
Автор: Михаил Ругаль
Название: Скрытая угроза
Номинация: «Птицы»
Автор: Марк Вэбер
Название: Канатоходец
Номинация: «Звери»
Автор: Урсула Хааберг
Название: Дерущиеся песцы

Она же фотография года:
Номинация: «Портрет животного»
Автор: Игорь Гущин
Название: New Bear Fashion
Фотограф года

Фотографом года на конкурсе «Золотая Черепаха» назван Сергей Горшков — российский фотограф дикой природы (Камчатка, остров Врангеля), неоднократный победитель различных конкурсов. Несколько его работ с комментариями автора.
Лиса.

Камчатка, Курильское озеро. Каждый день в течении месяца я приходил к лисьей норе и проводил около нее с утра до вечера. Много интересных моментов я смог высидеть и снять. Но этот портрет с лисим взглядом мой любимый.

Не для кого не секрет, что животных нужно фотографировать с уровня глаз или чуть ниже. Лиса маленькое животное, и чтобы заглянуть ей в глаза мне пришлось иногда по полдня ползать по снегу на животе:
Белое на белом.

Полуостров Таймыр. Начало июня, а в тундре еще зима. В это время куропатки уже начали менять свое оперения на летние. Я был счастлив, что нашел эту самочку, которая еще не начала линьку, и она некоторое время позировала мне.

Солнце было затянуто облаками и фотография получилось очень мягкой, без жестких теней. Здесь всего пару цветов, она не перегружена информацией. За счет простого фона и неброской модели снимок получился очень легким. То что я и хотел:
Песцы.

Остров Врангеля, пик Тундровый. Молодые щенки песцов — это очень интересный объект для съемок. Они все время проводят в играх, драках и потасовках. Нужно только выбрать хорошую точку для фотографирования, набраться терпения и получать удовольствие от наблюдения.

Я люблю снимать всех диких животных на уровне глаз, от этого фотографии всегда смотрятся намного эффектнее:
Дерущиеся турухтаны.

Полуостров Таймыр. Бой турухтанов — это великое зрелище. Я помню в детстве, эти маленькие драчуны устраивали бои около моей деревни на всех весенних проталинах. Но сейчас, чтобы снять такие кадры мне пришлось забираться в центр полуострова Таймыр. Для меня было большое счастье увидеть и сфотографировать турнирные бои этих красивых петушков. Я поймал себя на мысли, что давно так не радовался снимку, как в этот раз, когда я снимал эти драки.

В мире не существует ни одного похожего оперения самца турухтана. Я много раз раз был на Таймыре, но не всегда мне доводилось видеть и снимать бои этих куликов. Эту фотографию я сделал в предпоследний день моей экспедиции.

Шел мелкий моросящий дождь, и тундра быстро освобождалась от снега. Я заметил, что на первую проталину прилетели несколько самочек куликов. Они активно кормились на первой воде и не обращали на меня внимая. Я лег в 10 метрах, установил свой Nikon D300s и стал ждать. Самцы прилетели неожиданно и сразу начали выяснять отношения. Иногда я не успевал точно сфокусировать объектив, из-за чего много кадров пришлось выбросить в корзину. Но в итоге я получил несколько хороших снимков. Самки улетели, и бой закончился так же неожиданно как и начался:
Портрет песца.

Остров Врангеля. В песцовых норах в мае появились маленькие щенки. В помете у них бывает до 18 щенков, и прокормить эту быстрорастущую, вечно голодную армию нелегко. Круглые сутки родители бегают по тундре в поисках добычи. Леменги, яйца гусей, а иногда и взрослые гуси — все это родители притаскивают в нору.

Часто песцы строят свои норы рядом с колонией снежных гусей, ведь это удобно — добыча всегда рядом. В июне песцам не стоит горевать: вокруг тысячи яиц. Их так много, что песец прячет яйца про запас на будущее. Когда подрастут молодые щенки и начнут осваивать территорию, то найдут большую часть спрятанных родителями яиц, и это будет для них большое подспорье:
Львы.

Ботсвана, дельта реки Окаванго. Как можно сделать снимок льва с земли не выходя из машины? Я долго думал над этим, но все получилось неожиданно для меня самого. Утром мы нашли прайд львов и остановились в 20 метрах от него. Через какой то промежуток времени самец подошел почти вплотную к машине и лег. К нему подбежал львенок и они начали играть. Я взял фотоаппарат, установленный на штатив, перевернул камеру вверх ногами и осторожно, медленно опустил ее вниз на землю.

Лев не обратил на это внимание. Я управлял камерой вслепую, а спуск делал с помощью тросика. В какой-то момент лев чуть придавил детеныша, он заверещал, и мамаша сразу бросилась на помощь. Все произошло очень быстро, но я был готов и успел сделать серию кадров. Так я понял, что можно снимать диких животных с земли не выходя из машины, не нарушая правил посещения парков, не пугая диких животных и не подвергая свою жизнь риску:
Белый медведь.

Остров Врангеля. Один из моих проектов посвящен животным уникального заполярного заповедника «Остров Врангеля», еще называемого родильным домом белых медведей. Помимо белых медведей, тут в больших количествах встречаются полярные совы, белые гуси, овцебыки, песцы, моржи и другие животные. Если вы прилетаете на Остров Врангеля, первое, что вас встречает — бескрайние горы мусора и россыпи ржавых бочек. Любые попытки индустриализации Арктики сопровождались чудовищным загрязнением территории.

Обычно я, следуя девизу «Земля прекрасна», направляю объектив в прямо противоположную сторону от подобных сюжетов. Но здесь я сделал исключение, чтобы привлечь внимание к проблеме, и, в итоге, сделать нашу планету чище:
Гуси.

Остров Врангеля. Гуси обычно держатся дружными парами. Забота гусака — охранять гнездовой участок. На протяжении нескольких дней самец одного за другим изгоняет всех пришельцев со своего гнездового участка. Стоит соседу в поисках корма перелететь в чужое воздушное пространство или забрести на чужую территорию, как сразу начинается потасовка.

Гуси очень осторожные, и я был вынужден использовать объектив Nikkor 600 мм F-4 c Nikon D300s. Снимал обычно из укрытия, с самой нижней точки:
Овцебыки. Остров Врангеля.
Еще несколько фотографий дикой природы Сергея Горшкова без комментариев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий