Все самое интересное

2leep.com

четверг, 16 февраля 2012 г.

10 самых дорогих летательных аппаратов в мире


Говорят за деньги нельзя купить счастье. Скорее всего, так оно и есть. Но зато за деньги можно купить крылья! А потом шасси, фюзеляж и штурвал. А если деньги ещё остались, то внутрь можно поставить джакузи и кинотеатр, а крылья покрыть позолотой.
Представляю вашему вниманию десять летательных аппаратов. Роскошных, быстрых и красивых. Но главное, самых дорогих в мире.





Самый дорогой дирижабль.

Летательные аппараты легче воздуха гораздо раньше своих тяжёлых крылатых собратьев подняли человека в воздух. Поэтому первым в списке «самых дорогих» идёт дирижабль. Дирижабль «Акрон» был не только крайне дорогой машиной – больше 8 миллионов долларов США (причём это 1931 год), он был летающим авианосцем, неся на борту 5 легких истребителей. Воздушные баллоны «Акрона» были наполнены безопасным гелием, на зависть Германии, стране, основательнице дирижаблестроения, где гелия с трудом хватило бы, чтобы надуть парочку детских воздушных шариков.
Акрон не был эталоном роскоши, комфортабельным его тоже не назовёшь, но технические новшества и уникальность сделали ZRS-4 USS Akron самым дорогим дирижаблем в мире. К сожалению, он, как и его брат-близнец «Мэкон», закончил службу катастрофой, через два года после создания. Слишком сложная машина для того времени.

Заур, Гусейнов, Акрон, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой российский частный самолёт.

Самый дорогой российский частный самолёт вовсе не российского производства. Это модифицированный Boeing-767-300, принадлежащий Роману Абрамовичу. Точная стоимость самолёта, конечно, не известна, но специалисты оценивают, внешне вполне обычный, Боинг примерно в 300 миллионов долларов. Всё дело в оснащении самолёта. Полностью переделанный салон вместил в себя спальни, ванные и кабинеты, украшенные красным деревом, золотом и другими материалами, отнюдь не снижающими стоимость летающей резиденции бизнесмена. Из особенностей самолёта стоит отметить наличие противоракетной системы за полтора миллиона долларов. Подобные системы Абрамович устанавливал и на свои яхты.

Заур, Гусейнов, Акрон, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой частный самолёт в мире.

Самый дорогой частный самолёт в мире принадлежит султану Брунея Хаджи Хассаналу Болкиаху. Это Boeing 747-430. Самолёт в чём-то схож с боингом Абромовича: не самый приметный корпус, раскрашенный  в цвета Брунейского флага, скрывает богатое убранство салона. Судя по редким фотографиям, любимый цвет султана – золотой.
Примерная стоимость воздушного судна «последнего абсолютного монарха на планете» примерно такая же, как и у экс губернатора Чукотки – 300 – 400 миллионов долларов.



Самый дорогой самолёт (по весу).

Безусловным лидером в категории «самый дорогой килограмм самолёта» является американский истребитель F-22 Raptor. Килограмм этого самолёта стоит 15 200 долларов. Всего вдвое меньше золота. Конечно, стоимость этой, без преувеличения, прекрасной боевой машины, мало кого радует. А составителей оборонного бюджета США вообще заставляет плакать горькими слезами. Зато самолёт очень комфортабелен (для своего единственного пилота) и безопасен (для него же). Каждый из 145 этих малогабаритных самолётов обошелся бюджету нашего «заклятого друга» в 300 миллионов долларов.

Заур, Гусейнов, Акрон, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой деревянный самолёт.

По сравнению с другими машинами этого списка Хьюз H-4 Геркулес – настоящий мамонт. Большой, старый и… деревянный.
Летающая лодка H-4 начала строиться в 1942 году по личной инициативе эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза. Знаменитый бизнесмен сам напросился построить гигантский транспортный самолёт для ВВС США. ВВС сказало «хорошо», выделило 18 млн. долларов, но дефицитный алюминий использовать запретило. Так на свет появился самый большой и самый дорогой деревянный самолёт в мире. Впрочем, появлялся на свет он очень долго – до 47 года. Война уже два года как закончена, и подобное 136-тонное 8ми моторное деревянное чудище уже не было никому нужным. Говард Хьюз лично сел за штурвал в ноябре 47го. Полёт прошёл успешно, но больше Геркулес не летал никогда.

Заур, Гусейнов, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой «Борт номер 1»

Самый дорогой президентский самолёт – Борт №1 президента США. Это прошедший радикальную модернизацию Boeing-747, стоимостью в 330 миллионов долларов. Когда его первый пассажир, Джорд Буш – старший, поднялся на борт, он воскликнул: «Мой Бог, как хорошо, что его заказал еще Рейган. Мои избиратели мне этого бы не простили!» Для сравнения, борт №1 России стоит около 60 миллионов долларов.
Президентские самолёты явно уступают частным самолётам богатейших людей планеты в роскоши, но большое количество технических новшеств и тонны дорогостоящего оборудования делают «самолёты номер 1» более дорогими, чем их «непрезидентские» аналоги.
Интересный факт: чиновники Барака Обамы, как и все их предшественники, вынуждены покупать еду и напитки на борту самолёта этого лайнера.

Заур, Гусейнов, Обама, борт, номер 1, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой гражданский самолёт.

Самым дорогим самолётом, рассчитанным на перевозку пассажиров, является сверхзвуковой «Конкорд». Самолёт был скачком в развитии пассажирских перевозок, ровно, как и его советский собрат ТУ-144, позволяя в разы быстрее перевозить людей с одного конца света на другой. Учённые футурологи заявляли, что этот самолёт – очередной шаг человечества к будущему… Но действительность была не очень благосклонна к сверхзвуковым пассажирским самолётам. Цены на топливо росли быстро, а пассажиры менялись. Если в 70х, когда первый Конкорд взлетел, значительная часть пассажиров, предпочитающих авиаперевозки, были бизнесменами, для которых скорость была критическим показателем, то в 80х всё больше и больше представителей среднего класса выбирало самолёты для путешествий. А турист предпочтёт пролететь на часа три дольше, но зато заплатив втрое меньше. Конкорды стали невыгодными. Поэтому они больше не летают.
Стоимость самолёта, в пересчёте на современный курс составляет около 150 миллиона долларов. Но вот последние 5 самолётов были проданы по 1 франку и по одному фунту стерлингов Франции и Англии соответственно. Так действовала программа поддержки авиапроизводителей. Поэтому Конкорд умудрился стать и ещё и самым дешёвым самолётом в мире.

Заур, Гусейнов, конкорд, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой самолёт без топлива.

Solar Impulse – самый дорогой и самый совершенный на данный момент самолёт, летающий «на электричестве». Стоимость проекта – 82 миллиона долларов. Его характеристики выглядят далеко не так внушительно, как у других «самых дорогих» самолётов, но одно его выделят: Solar Impulse способен летать и днём и ночью, теоретически – вообще бесконечно долго. Не расходуя ни капли горючего. Только на солнечных батареях. Сейчас на счету электролёта 26 часов полёта подряд. Но он ещё побьет рекорд. И не один.

Заур, Гусейнов, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов

Самый дорогой самолёт в истории.

Можно как угодно относиться к Америке, но самолёт B-2 "Spirit" нельзя не полюбить. В нём хорошо всё. Судите сами: выглядит он красиво. Может поднимать 27 тонн, а летать шесть с половиной часов подряд. При этом оставаясь невидимым, или, если не повезёт, малозаметным для радаров противника. Не верьте слухам о том, что Иракские фермеры сбивают подобные «стелсы» из своих берданок. Пропаганда. В реальности ни один из «Духов» ("Spirit" в переводе с английского) не был сбит. Но вот цена… Один миллиард, двести миллионов долларов за один самолёт. Много? Мало. На самом деле, с учётом стоимости разработки, каждый B-2 обошелся более чем в два миллиарда долларов. Перед вами самый дорогой самолёт в мире.



Абсолютный рекорд стоимости.

Что же ещё? – спросите вы - Самый дорогой самолёт назван, что ж ещё? Самый самолёт дорогой – да. Но это список самых дорогих летательных аппаратов, поэтому самый дорогой самолёт тут не лидер. Есть один летательный аппарат, стоимость которого не идёт ни в какое сравнение с остальными. Даже самый дорогой самолёт в мире дешевле в разы. Итак, самый дорогой летательный аппарат в истории человечества – МКС - Международная космическая станция. Уже привычный для нас, но от этого не менее странный и чрезвычайно дорогой, этот символ человеческой науки обошёлся последнему более чем в 100 миллиардов долларов. Ничего более дорогого не бороздило ни наше небо, ни наш космос.

Заур, Гусейнов, МКС, 10 самых самых, 10 самых, дорогих, самолётов, летательных, аппаратов