Все самое интересное

2leep.com

понедельник, 16 января 2012 г.

Титаник возвращается или как затонула Costa Concordia



Круизный лайнер Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 российских граждан, в ночь на 14 января сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул.


 Вечером 13 января судно получило пробоину и наполовину затонуло у берегов итальянского острова Джильо. На его борту находились 4200 человек. Спасательная операция шла всю ночь. В последующие дни спасатели обследовали каюты лайнера, были обнаружены трое живых людей – молодожены из Кореи и член экипажа, сломавший ногу. Еще 14 человек до сих пор числятся пропавшими без вести.Особая обеспокоенность экологов вызвана тем, что судно затонуло в заповедной зоне.



   Капитан потерпевшего крушение у берегов Тосканы итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино утверждает, что его судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте, сообщают местные СМИ.
Как стало известно СМИ, капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.
"Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина", - заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.
Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато. "Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна", - сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер.




Ущерб компании "Коста крочере" от крушения круизного лайнера составит до 100 миллионов евро. Как сообщили СМИ, сегодня акции ее главного акционера американо-британской "Карнивал корпорейшн" на Лондонской бирже потеряли 23%.

Восстановлению Costa Concordia, скорее всего, не подлежит. Компании придется взять на себя расходы по разбору лайнера, а также работам по недопущению загрязнения акватории острова Джильо.

Кроме того, все пассажиры предоставляют заявления о стоимости утраченных в крушении вещей. Некоторые оставили на борту семейные украшения, одна пассажирка перевозила ценную коллекцию винтажных платьев, поскольку в ходе круиза были запланированы показы. У некоторых пассажиров были с собой дорогая техника, украшения и одежда. Уже замечено, что кто-то завышает стоимость своего имущества.

Руководство "Коста крочере" пока не озвучило точной цифры компенсации.


В тоже время, судно должно было быть застраховано, в том числе на случай смерти пассажиров по вине компании, причинение ущерба третьим лицам. По оценкам экспертов, такая страховка может составлять до полумиллиона евро.