Первый день у нас оказался полностью свободным, и, недолго думая, мы отправились смотреть Нотр Дам.
1. Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак - это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, чьё строительство финансировалось гильдией мясников ("бушри" - лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту - гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании.
2. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня - нынешняя башня Сен-Жак.
3. В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 г. французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Французы почтили память Паскаля, установив ему в башне статую; также в нишах башни сохранились 19 статуй разных святых.
4. Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар - камни - в 1797 г.
5. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой ("башенный" способ производства дроби).
6. Вскоре после башни мы вышли на остров Сите, где расположено географическое и духовное "сердце" Парижа - Собор Парижской Богоматери.
7. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
8. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год.
В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.
9. "Неведомы зверушки" под смотровой площадкой.
10. Основной фасад здания.
11. Другой ракурс.
12. И еще один кадр.
13. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции.
14. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
15. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
16. Масштабы строительства впечатляют, особенно если учесть, сколько ему лет.
17. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века.
18. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
19. Библейские сцены, расположенные ближе к алтарю.
20. И еще.
21. Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
При реставрации в 1841 году витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме (французский писатель, член Французской Академии наук) настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.
22. Огромная люстра, некогда висящая под потолком. Все вспоминают мультик про Горбуна? :)
23. Еще один витраж, на этот раз поближе. К сожалению, фотографировать их с рук в темноте было весьма проблематично.
24. Очень интересно, сколько человек здесь может поместиться? В Википедии такой информации не нашел.
25. Взглянем еще разок на внутреннее убранство собора - и пора выходить наружу.
26. Устав от бесчисленных ступеней крутой винтовой лестницы, мы наконец-то оказались на самом верху.
27. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).
28. Уже и не помню, что это за здание вдалеке.
29. Памятник перед входом.
30. Париж на закате был великолепен, и, кажется, химеры тоже наслаждались его видом!
31. Шпиль собора.
32. Панорама 1.
При клике картинка откроется в бОльшем разрешении.
Но так как мне самому всегда больше интересно разглядывать именно детали, то здесь лежит несжатый оригинал в родном разрешении 3930 х 1660 (осторожно, вес файла около 3 МБ)!
33. Химера и башня вдалеке.
34. А мы же, тем временем, поднимаемся по деревянной лестнице на колокольню.
35. Большой колокол Эммануэль (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Вес его - 13 тонн, вес языка - 500 килограммов.
36. Остальные колокола собора звонят в 8 и в 19 часов, и каждый из них имеет своё имя.
37. Снова химеры.
38. Это уже другой красавец, не тот, что изображен на 8 фотографии.
39. Площадь перед собором и гаргулья, по совместительству служащая водостоком.
40. А прямо перед нами раскинулся Париж!
41. Эйфелева башня, куда мы отправимся в следующих частях.
42. Башня Сен-Жак
43. Базилика Сакре-Кер, о которой, наверное, я тоже еще расскажу.
44. Сен-Жак поближе.
45. Церковь Сент-Эсташ, где проходят органные концерты, основана в 1532 году, в качестве примера для нее был взят все тот же Нотр-Дам.
Знаменитый орган церкви Сент-Эсташ считается крупнейшим по количеству труб органом Франции, превосходящим размеры органов церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам-де-Пари (крупнейший по количеству регистров). Орган насчитывает около 8000 труб. Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента.
46. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров.
47. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
48. Ну и несколько фотографий собора в закатном освещении.
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.
49. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре - Христос-Судия.
50. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Снаружи также стоят статуи Богоматери и двух ангелов по сторонам от нее.
2leep.com
источник
1. Законченная в 1523 году, башня Сен-Жак - это всё, что осталось на этом месте от романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, чьё строительство финансировалось гильдией мясников ("бушри" - лавка мясника). Церковь служила местом сбора паломников, следовавших по пути Святого Иакова к конечному пункту - гробнице апостола Иакова в Сантьяго-де-Компостела в Испании.
2. Церковь перестраивалась в XVI веке, поменяв стиль с романского на готический, тогда же к ней была пристроена колокольня - нынешняя башня Сен-Жак.
3. В крипте церкви был похоронен знаменитый алхимик Николя Фламель. В 1648 г. французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак замеры атмосферного давления.
Французы почтили память Паскаля, установив ему в башне статую; также в нишах башни сохранились 19 статуй разных святых.
4. Церковь, объявленная народной собственностью, была продана революционным правительством и разобрана на доходный товар - камни - в 1797 г.
5. Колокольня была сдана в аренду мастеру для отлива охотничьей дроби: расплавленный свинец, падая с 50-ти метровой высоты через специальную решётку, застывал маленькими шариками в подставленных бочках с водой ("башенный" способ производства дроби).
6. Вскоре после башни мы вышли на остров Сите, где расположено географическое и духовное "сердце" Парижа - Собор Парижской Богоматери.
7. Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Главный алтарь собора освятили в мае 1182 года, к 1196 году неф здания был почти закончен, работы продолжались только на главном фасаде. К 1250 году строительство собора в основном было завершено, а в 1315 году закончена и внутренняя отделка.
8. Главными создателями Нотр-Дам считаются два архитектора - Жан де Шель, работавший с 1250 по 1265 год и Пьер де Монтрей, работавший с 1250 по 1267 год.
В строительстве собора принимало участие много разных архитекторов, о чём свидетельствуют отличающиеся стилем и разные по высоте западная сторона и башни. Башни были закончены в 1245, а весь собор - в 1345 году.
9. "Неведомы зверушки" под смотровой площадкой.
10. Основной фасад здания.
11. Другой ракурс.
12. И еще один кадр.
13. Собор с его великолепным внутренним убранством в течение многих веков служил местом проведения королевских бракосочетаний, императорских коронаций и национальных похорон. В 1302 году в нём впервые собрались Генеральные Штаты - первый парламент Франции.
14. В соборе хранится одна из великих христианских реликвий - Терновый венец Иисуса Христа. До 1063 года венец находился на горе Сион в Иерусалиме, откуда его перевезли во дворец византийских императоров в Константинополе.
15. Как и в других готических храмах, здесь нет настенной живописи, и единственным источником цвета являются многочисленные витражи высоких стрельчатых окон.
16. Масштабы строительства впечатляют, особенно если учесть, сколько ему лет.
17. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века.
18. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи.
19. Библейские сцены, расположенные ближе к алтарю.
20. И еще.
21. Во времена Людовика XIV, в конце XVII века, собор пережил серьёзные перемены: могилы и витражи были разрушены.
При реставрации в 1841 году витражи окон предполагались сначала белые, но Проспер Мериме (французский писатель, член Французской Академии наук) настоял на том, чтобы они были выполнены похожими на средневековые.
22. Огромная люстра, некогда висящая под потолком. Все вспоминают мультик про Горбуна? :)
23. Еще один витраж, на этот раз поближе. К сожалению, фотографировать их с рук в темноте было весьма проблематично.
24. Очень интересно, сколько человек здесь может поместиться? В Википедии такой информации не нашел.
25. Взглянем еще разок на внутреннее убранство собора - и пора выходить наружу.
26. Устав от бесчисленных ступеней крутой винтовой лестницы, мы наконец-то оказались на самом верху.
27. Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы балок, украшенные мордами фантастических существ) и химер (это отдельные статуи фантастических существ).
28. Уже и не помню, что это за здание вдалеке.
29. Памятник перед входом.
30. Париж на закате был великолепен, и, кажется, химеры тоже наслаждались его видом!
31. Шпиль собора.
32. Панорама 1.
При клике картинка откроется в бОльшем разрешении.
Но так как мне самому всегда больше интересно разглядывать именно детали, то здесь лежит несжатый оригинал в родном разрешении 3930 х 1660 (осторожно, вес файла около 3 МБ)!
33. Химера и башня вдалеке.
34. А мы же, тем временем, поднимаемся по деревянной лестнице на колокольню.
35. Большой колокол Эммануэль (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Вес его - 13 тонн, вес языка - 500 килограммов.
36. Остальные колокола собора звонят в 8 и в 19 часов, и каждый из них имеет своё имя.
37. Снова химеры.
38. Это уже другой красавец, не тот, что изображен на 8 фотографии.
39. Площадь перед собором и гаргулья, по совместительству служащая водостоком.
40. А прямо перед нами раскинулся Париж!
41. Эйфелева башня, куда мы отправимся в следующих частях.
42. Башня Сен-Жак
43. Базилика Сакре-Кер, о которой, наверное, я тоже еще расскажу.
44. Сен-Жак поближе.
45. Церковь Сент-Эсташ, где проходят органные концерты, основана в 1532 году, в качестве примера для нее был взят все тот же Нотр-Дам.
Знаменитый орган церкви Сент-Эсташ считается крупнейшим по количеству труб органом Франции, превосходящим размеры органов церкви Сен-Сюльпис и Нотр-Дам-де-Пари (крупнейший по количеству регистров). Орган насчитывает около 8000 труб. Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента.
46. Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных внахлестку, и вес всей крыши составляет 210 тонн.
Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора (также добавленный реставратором вместо разобранного в 1786 году) имеет высоту 96 метров.
47. Основание шпиля окружено четырьмя группами бронзовых статуй апостолов (работа Жоффруа Дешоме). Перед каждой группой - животное, символ евангелиста: лев - символ Марка, бык - Луки, орел - Иоанна и ангел - Матфея. Все статуи смотрят на Париж, кроме св. Фомы, покровителя архитекторов, который обращен лицом к шпилю.
48. Ну и несколько фотографий собора в закатном освещении.
Главный фасад собора имеет три двери. Над тремя стрельчатыми порталами входов - скульптурные панно с разными эпизодами из Евангелия.
49. Над центральным входом помещено изображение Страшного суда. По семь статуй поддерживают арки входа (1210 г.). В центре - Христос-Судия.
50. Главный витраж - роза над входом в собор - частично подлинная, сохранившаяся от Средних веков (9,6 метров в диаметре). В центре ее Богоматерь, вокруг - сезонные сельские работы, знаки зодиака, достоинства и грехи. Снаружи также стоят статуи Богоматери и двух ангелов по сторонам от нее.
2leep.com
источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий