Все самое интересное

2leep.com

воскресенье, 18 марта 2012 г.

9 идей которые заработали $100 миллионов

У многих из нас возникают разные бизнес-идеи, которые, как кажется, в один прекрасный день могут принести нам миллионные прибыли.

Впрочем, хоть эти идеи и кажутся простыми в наших мечтах, в реальности все намного сложнее. Однако некоторым предпринимателям на этом пути удалось добиться успеха: их простые бизнес-идеи и скромные поначалу предприятия стали в итоге богатыми и процветающими. О некоторых таких успешных бизнес-идеях — в материале делового портала CNBC.

Сара Блейкли, Spanx



Однажды Сара Блейкли обрезала у своих колготок нижнюю часть, и так родилась идея корректирующих леггинсов, которые она назвала Spanx.

У Блейкли было 5 тыс. долларов сбережений. На эти деньги она запатентовала свое изобретение и начала ездить по всем трикотажным фабрикам штата Северная Каролина, уговаривая их начать производить изобретенную новинку. В большинстве случаев ей отказывали, говоря, что такой продукт никогда не найдет покупателя. Но один фабрикант все-таки решил попробовать реализовать ее «безумную идею».

К началу 2000-х ее продукция стала более усовершенствованной и начала продаваться в первоклассных универсальных магазинах. За первые три месяца существования своего бизнеса Блейкли продала 50 тыс. пар леггинсов на дому, а на сегодняшний день ее «безумная идея» процветает. Под маркой Spanx теперь выпускается полная линия корректирующего белья, купальников и спортивной одежды. По итогам 2008 года (последний отчет компании) объем продаж этой марки составил 350 млн долларов.

Брайан Скудамор, 1-800-GOT-JUNK



В 1989 году Брайан Скудамор стоял в очереди в McDonald`s, когда его внимание привлек грузовичок местной компании-перевозчика. Вдохновившись, Скудамор купил за 700 долларов старенький пикап и основал компанию The Rubbish-Boys («Мусорные мальчики»). Поначалу он вывозил мусор в перерывах между занятиями в университете канадской провинции Британская Колумбия, но затем компания, которую он основал, чтобы оплатить за обучение, стала по-настоящему серьезным бизнесом.

В 1993 году Скудамор бросил учебу, чтобы сосредоточиться на своей компании. В 1998-м сменил название на 1-800-GOT-JUNK, а годом позже открыл франчайзинговое предприятие в Канаде. На сегодня эта компания также имеет филиалы на всем Североамериканском континенте и в Австралии. По итогам 2007—2008 годов компания заработала 100 млн долларов, а по итоговой отчетности за 2010-й планирует получить 105 млн.

Дженнифер Телфер, Pillow Pets



Идея «гибрида» мягкой игрушки и подушки пришла к Дженнифер Телфер, когда она наблюдала за своими спящими сыновьями, которые предпочитали отдыхать в объятиях своих плюшевых любимцев. Поэтому она сделала для них специальные мягкие игрушки, на которых можно было и спать.

В 2003 году Телфер и ее супруг решили наладить продажи таких «подушек-зверушек» (примерно так можно перевести название этой торговой марки) через собственную компанию CJ Products. Поначалу бизнес ограничивался лишь небольшой торговой палаткой на Рождество, но когда все игрушки в праздники были успешно распроданы, Телфер задумалась о большем. С той поры «подушки-зверушки» практически «взорвали» рынок, а объем их продаж по итогам 2010 года составил 300 млн долларов.

Берт и Джон Джейкобс, Life is good



Первые футболки Берт и Джон Джейкобс начали продавать еще в 1989 году, в основном в Бостоне, а также студентам колледжей на Восточном побережье США. Но целые пять лет успех обходил их стороной, пока в 1994-м они не придумали печатать на футболках «мультяшного» человечка по имени Джейк с девизом: Life is good («Жизнь хороша»).

Покупателям понравился такой оптимистичный подход к жизни, и вскоре футболки стали хитом на местной уличной ярмарке, а потом ими заинтересовались и торговые сети. Теперь эта компания выпускает также полотенца, чашки, сумки и собачьи поводки с улыбающимися изображениями Джейка и других персонажей, а для Берта и Джона Джейкобсов жизнь нынче и в самом деле хороша. Их дело процветает, а по итогам отчетности за 2010 год прибыли составят около 100 млн долларов.

Стив Эллс, Chipotle



Однажды повар из Сан-Франциско Стив Эллс решил открыть собственный ресторан. Источником вдохновения для него стали небольшие кафе, продававшие тако — мексиканские «сэндвичи» из свернутых кукурузных лепешек с различными начинками. Он решил открыть свой собственный ресторанчик, где подавали бы буррито — еще одну разновидность мексиканского «сэндвича». Но Эллс намеревался сделать свои рестораны отличными от обычных заведений, торгующих фастфудом.

Ему хотелось, чтобы в его заведении подавались блюда из наилучших и самых здоровых ингредиентов, но при этом быстро и по доступным ценам. В 1993 году Эллс занял денег у своих родителей и открыл в Денвере первый ресторанчик Chipotle (чипотли — подсушенный и подкопченный острый перчик халапеньо). Идея оказалась настолько успешной, что Эллс отказался от своей мечты открыть «настоящий» ресторан. На сегодняшний день сеть Chipotle состоит из более чем 1 тыс. заведений, а за I квартал 2011 года ее обороты составили 509,4 млн долларов.

Адам Лоури и Эрик Райан, Method

Идея экологически чистой уборки пришла к Адаму Лоури и Эрику Райану, когда они совместно снимали квартиру в Сан-Франциско. Наводя порядок после вечеринок, они обратили внимание на то, что некоторые из чистящих средств вызывали у них кашель. И тогда они задумались — а может, чистящие средства ничуть не чище грязи, которую должны были отмывать?..

В то время выбор чистящих средств, не содержащих серьезных химикатов, был невелик. Лоури и Райан исследовали рынок и выпустили линию экологически чистых средств в 2000 году. Сейчас, более чем через 10 лет, продукция Method представлена по всей Америке, а ее прибыли составляют около 100 млн долларов.

Роксанн Куимби и Берт Шавиц, Burt`s Bees



Берт Шавиц занимался разъездной торговлей медом, в Роксанн Куимби была безработной официанткой, зарабатывавшей на хлеб насущный торговлей на местных блошиных рынках. Они познакомились в 1984 году и решили вместе заниматься изготовлением и продажей восковых свечей. Вскоре они начали торговать не только на местных ярмарках, но и в супермаркетах.

Но по-настоящему их дела пошли в гору, когда Куимби нашла книгу XIX века с рецептами различных косметических средств. Тогда она и ее партнер начали варить мыло и изготавливать духи прямо на собственной кухне, на газовой плите. А настоящим хитом стал бальзам для губ, который они выпустили в 1991-м. Теперь «Пчелки Берта» продают более 100 наименований средств по уходу за кожей и волосами, а вот свечи, с которых, собственно, и начинался бизнес, уже не производят. В 2007-м обороты компании составили 250 млн долларов, а к концу года ее намерена купить за 925 млн долларов корпорация Clorox.

Джим МакКэнн, 1-800-FLOWERS.COM



Джим МакКэнн был барменом и соцработником. В поисках дополнительного источника дохода он в 1976 году приобрел цветочный магазин за 10 тыс. долларов. Потом его сеть расширилась до 13 магазинов, но настоящий успех к нему пришел, когда он зарегистрировал специальный телефонный номер 1-800-FLOWERS в 1986 году.

Это была первая компания, которая сделала телефонный номер также и своим названием. И маркетинговая идея МакКэнна отлично окупила себя. Не пропустил он и нового витка технического прогресса, прибавив к названию окончание «.com» в 1999-м. Тогда же было проведено публичное размещение акций компании. Компания, расширившись за счет приобретения акций таких гигантов, как The Popcorn Factory и Fannie Mae, заработала по итогам налогового 2010 года почти 668 млн долларов.

Гэри и Дайан Хивин, Curves



Гэри и Дайан Хивин открыли первый спортзал будущей сети Curves («Формы») в 1992 году специально для женщин, которые были недовольны обычными тренажерными залами. Идея была в том, чтобы предоставить дамам место, где они могли бы заниматься спортом в доброжелательной и уютной атмосфере. Кроме того, концепция зала предполагала среднюю продолжительность занятия в пределах получаса, поскольку зал был рассчитан на деловых женщин, живущих в напряженном ритме.

Сеть спортзалов быстро начала расширяться; вскоре компания Curves начала предоставлять франшизы, и по всему миру открылось более 10 тыс. спортзалов для женщин. Общий доход сети в 2010-м составил около 1 млрд долларов.

2leep.com